ФЭНДОМ

В «Оригинальном сериале» (2250–2270-е гг.) костюм мужчин, служащих на борту Энтерпрайза, состоит из цветного кителя, значка в форме стилизованного наконечника стрелы на левой стороне груди, темно-серых брюк (на экране они выглядят чёрными) и чёрных ботинок. Женщины обычно носят официальное платье, чёрные колготки и ботинки, хотя иногда их можно видеть и в «мужской» форме. У женщин настолько короткие юбки, что впоследствии это прокомментировали в эпизоде «Испытание трибблами» (DS9).

Система званий Звёздного флота восходит к званиям, применявшимся в морских флотах Земли. Звание обозначается золотой тесьмой на рукавах, сплошной или прерывистой. Цвет кителя обозначает подразделение, к которой принадлежит служащий; в тот же цвет окрашены воротник и нижняя рубашка. В пилотных сериях («Клетка», «Куда не ступала нога человека») экипаж носил форму следующих цветов:

  • командный состав – жёлто-зелёный (на экране выглядит жёлтым или золотистым);
  • научный и медицинский персонал – синий;
  • сотрудники безопасности – красный;
  • прочие – бежевый.

В следующих сериях цвета несколько изменились: рулевой также носит жёлто-зелёную форму, оперативный и инженерный персонал – красную, а воротники и нижние рубашки приобрели чёрный цвет. Некоторые члены экипажа носят под красным костюмом белую рубашку. Частая гибель персонажей в красной форме породила шуточный термин «Краснорубашечники».

Рисунок на значке также указывает на подразделение: звёздочка обозначает командиров, скрещенные круг и овал – учёных и медиков, угловатая спираль – прочих сотрудников. Исключением является серия «Куда не ступала нога человека», где второй и третий символ поменялись местами.

В пилотных сериях нарукавная нашивка у офицеров представляет собой одиночную полосу (двойную у капитана Кирка). У начальников подразделений полоса выглядит иначе, а у рядовых членов экипажа она отсутствует. Форма команды высадки включает в них также серый китель с серебряной нарукавной полосой и (опционально) серую фуражку. Кое-где в «Оригинальном сериале» капитан Кирк носит зелёную рубашку; знаки различия представлены нашивками у воротника, а значок прикреплен в районе талии наподобие пряжки пояса.

В некоторых случаях члены экипажа носят парадную форму. Она изготовлена из переливающейся ткани, украшена золотым шитьем, а также цветными эмблемами (цвет в данном случае обозначает звание). Легче всего определить цвет этой формы у командиров, так как их зеленоватые мундиры блестят на свету меньше других.

В «Оригинальном сериале» и первом фильме звания членов экипажа обозначались нарукавными полосами. В последующих фильмах по «Оригинальному сериалу» для этой цели использовались эмблемы на плечевом ремне и левом рукаве. Позже звание стали обозначать количеством точек или лычек на воротнике.

Офицеры, служащие на других кораблях или звёздных базах, носят такую же форму, но значок уникален для каждого места службы и не похож на «наконечник стрелы». Однако в первом фильме «наконечник» уже является эмблемой всего Звёздного флота. Причина этого изменения официально никогда не приводилась, но её можно найти в новеллизации фильма, написанной Джмном Родденберри: эмблема была изменена в честь «Энтерпрайза», так как это был единственный корабль в своем классе, вернувшийся из пятилетнего путешествия без серьезного ущерба для судна и команды. В фильме 2009 «наконечник стрелы» также является эмблемой всего Звёздного флота. Подразделение обозначается в фильме цветом кружка, на котором закреплена эмблема:

  • белый – командный состав;
  • красный – инженеры;
  • оранжевый – научные сотрудники;
  • золотистый – оперативный состав;
  • зелёный – медики;
  • серый – служба безопасности.

В «Анимационном сериале» форма в целом соответствует костюмам из «Оригинального сериала». Поскольку на телеэкране зелёная форма командиров казалась зрителям золотистой, в анимационной версии ей присвоили золотой цвет. Однако парадная форма осталась зелёной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики