ФЭНДОМ

Раса - высоких гуманоидов с планеты Вулкан, они известны тем что не имеют эмоций.

Организм Править

Строение организма имеет некоторое сходство с людским, но есть и существенные отличия. К примеру, сердце у вулканцев расположено справа - там, где у людей печень. Кровь у вулканцев зеленого цвета из-за основанного на меди купро-глобулина (аналога гамма-глобулина, железо в котором окрашивает кровь в красный цвет). Заостренные кверху уши и более чувствительные слуховые органы позволяют вулканцам слышать лучше, чем землянам. Интенсивность вулканского солнца стала причиной появления у этой расы второго – внутреннего - века, позволяющего защищать сетчатку от чрезмерной солнечной активности. Веко закрывается только в случае опасного количества световой энергии, в остальное же время веко остается открытым. В случае ранения, вулканцы могут вызывать у себя целебный транс (своего рода полуискусственный гипноз), который позволяет им искусственно сосредотачивать все силы организма на борьбе с болезнью. Как уже упоминалось, гравитация на Вулкане превышает земную, поэтому жители планеты сильнее людей. Продолжительность жизни как минимум в два- три раза больше, чем у землян.

История Править

Некоторые факты вулканской истории свидетельствуют в пользу того, что вулканцы, видимо, были искусственно созданы другой расой с другой планеты (возможно, планеты Сагрон), около 500 000 лет назад. Изначально вулканцы были яростным, импульсивным и несдержанным существами, чья планета раздиралась жуткими войнами. Античный философ Сурак, почитаемый, как отец вулканской цивилизованности и культуры, призвал свой народ отвергнуть эмоции в пользу философии, заключавшую в себе чистую логику. Устав от постоянных войн, все больше вулканцев присоединялись к Сураку и его ученикам, справедливо видя в этом единственный путь к спасению. Этот период необычайного возрождения известен как Время

Р'Мор.jpg

Представитель расы ромуланцев

Пробуждения. В конце концов оставшиеся в меньшинстве противники новых порядков разделились на две основные группы. Одна из них навсегда покинула Вулкан, в поисках новой планеты, где они будут продолжать традиции и укреплять старую философию. Сейчас эту планету (а вернее планеты- близнецы) в Федерации называют Ромул и Рем, а самих жителей- ромуланцами. Было основано новое и воинственное государство - Ромуланская Звездная Империя. Оставшаяся же на Вулкане часть ярых противников философии Сурака, пошли на переговоры. Поскольку одной из основополагающих идей нового порядка стало IDIC - Infinite Diversity in Infinite Combinations (Бесконечное Разнообразие в Бесконечных Комбинациях), то старые традиции не притеснялись, и небольшие группы почитателей философии войн и по сей день существуют на Вулкане, параллельно остальными направлениями (например, философия Т'Вет), а их представители регулярно избираются в Высший Совет. Сейчас вулканской общество целиком основано на логике.

Ментальные способности Править

Практически все вулканцы обладают телепатическими способностями, их отсутствие считается своего рода инвалидностью. Они способны блокировать контакт извне. Но из-за своей телепатии вулканцы исключают или сводят к минимуму любые физические контакты с живыми существами, так как это усиливает ментальный контакт. В их обществе дотрагиваться друг до друга могут только родственники, включая супруга. Поэтому например, приветственный жест вулканцев исключает пожатие руки, принятое у людей, хотя во время Первого контакта вулканцев и людей Посол пренебрег этой особенностью для установления дипломатических отношений.

Культура Править

Эмоции и зрелость Культура вулканцев требует от них полного самообладания и полного контроля эмоций посредством медитации и обучения умственной дисциплине. Нельзя сказать, что вулканцы лишены эмоций: скорее наоборот, они очень эмоциональны. Однако они развивают в себе умение подавлять эмоции и всегда держать их под контролем.

В сериале «Вояджер» Тувок объясняет, что естественные эмоции вулканцев «беспорядочны и изменчивы» и что без соответствующего контроля над ними, вулканец становится агрессивным и неуправляемым.

Существует группа вулканцев, живущих отдельно от остальных, выступающая за освобождение своих эмоций.

Многие вулканцы держат в качестве домашних животных сехлатов, животных, которые в естественной среде крайне агрессивны. Вулканцы рассматривают их как практику, прививающую ощущение ответственности и зрелости. И Т'Пол и Спок держали у себя подобных животных.

Темп «эмоционального взросления» вулканцев может различаться. Считается, что полного самоконтроля вулканец достигает к 200-ам годам. До 100 лет вулканцы рассматривают себя относительно молодыми и незрелыми.

Семья и ритуалы Вулканцы очень ценят семью, нередко ставя её желания выше своих собственных.

Обычно пару вулканцу выбирают родители ещё в детском возрасте, свадьба же происходит тогда, когда дети повзрослеют. Согласно традициям, новобрачные не меньше года живут на Вулкане, а затем отправляются в путешествие. Скрепление брака государством не требуется.

Сексуальные контакты выглядят в виде брачного цикла Пон-Фар, который повторяется каждые семь лет. Пон-Фар - биохимический процесс, в результате которого вулканцы не способны сдерживать свои чувства в области любви. Вулканка может умереть, если избежит Пон-Фар с вулканцем. Если поблизости нет вулканца, то любая мужская особь из другого вида может вызвать острое сексуальное влечение. Однако для продолжения жизни, требуется именно связь с вулканцем. Заражение некоторыми патогенными бактериями способно ускорить созревание брачного цикла. Уменьшить, а иногда вовсе прекратить Пон-Фар можно с помощью медитации, схватки, либо сильного шока. Так в эпизоде «Оригинального сериала» "Время амока" (др. перевод "Время ярости") сильнейший шок при мысли о том, что он убил своего друга и капитана, остановил Пон Фар Спока.

Вопреки расхожему мнению, вышесказанное не означает, что вулканцы не способны вступать в сексуальные отношения вне Пон-Фар. Сценарист «Оригинального сериала» Д.С.Фонтана утверждает, что каждые семь лет вулканцы обязаны проводить ритуал, церемонию, обусловленную непреодолимым инстинктом, но в любое другое время сексуальное влечение может возникать из-за вполне человеческого чувства любви. В противном случае, не могло бы существовать вулканцев с разницей в возрасте больше или меньше семи лет.

Женщина имеет возможность избежать свадьбы с определенным ей мужчиной с помощью обряда «кун-ут-калифи» (koon-ut-kal-if-fee, буквально - брак или схватка). При этом женщина до определенного момента церемонии бракосочетания объявляет 'калифи' - схватку, и выбирает себе защитника. Женщина достается победителю схватки. (серия "Время амока" «Оригинального сериала»). Мужчина может по собственной воле "отпустить" предназначенную ему женщину. Может ли сделать подобное женщина (без "кун-ут-калифи") - неясно.

В «каноне» четко не установлен возраст вступления в брак. Так Спок собирался жениться в 30 лет, а Т'Пол вышла замуж в 60.

Общепринятым для вулканских детей является ритуал «кахс-ван». Ребенок оставляется один в пустыне на 10 дней и борется за жизнь. Не все дети переживают испытание. Известно, что этот ритуал прошла Т’Пол (из сериала «Энтерпрайз»), а Тувок (из сериала «Вояджер») был подвергнут измененному варианту ритуала под названием «тал’ос». Существуют косвенные факты того, что Мистер Спок также подвергался ритуалу.

Несмотря на внешнее отсутствие эмоций, отношения в вулканской семьях, как и в семьях людей, могут быть очень нежны.

Имена Править

Система имен вулканцев достаточно беспорядочна. В «Оригинальном сериале» утверждалось, что все мужские имена вулканцев начинаются на «С» и заканчиваются на «К». Женские же имена начинались с «Т», за которой следовал апостроф и буква «П».

Первое упоминание правил написания имен вулканцев датировано 3 мая 1966, когда один из создателей «Звездного пути» Роберт Дустман в своей записке Джину Родденберри указал, что все имена вулканцев должны содержать пять букв, начинаться с букв «СП» и заканчивались «К». Но в то же время вулканец в эпизоде «Время Амок» (англ. Amok Time) носил имя Стонн, нарушающее правила.

вулканцы получали имена разнообразной длины, начинавшиеся с различных букв алфавита: Тувок, Косс, Местрол, Валерис, Ксон. Имелись многочисленные примеры женщин-вулканок, носившие имена,

A7fc8010499f55f34f620cf31e10fe2e.jpg

Имена некоторых вулканцев

начинающиеся с «С» и заканчивающиеся на «К», например Саавик. Известен также как минимум один мужчина, чье имя начинается на «Т'». Существовало мнение, что первая буква имени отражает определенный социальный статус.

Вероятно вулканцы имеют второе имя. Одно вулканское, практически непроизносимое для других рас, и одно общеупотребительное, для общения с представителями других рас.

Кухня Править

Вулканцы — вегетарианцы, хотя известно, что они также употребляют дары моря. Вулканцы предпочитают не трогать еду руками и при всякой возможности используют столовые приборы.

Известна вулканская традиция, согласно которой гость готовит еду для хозяев.

Вулканцы не употребляют алкоголь, хотя в сериале «Вояджер» показанно, что вулканцы пьют некий напиток, называемый «Вулканским Бренди».

В литературе выражалось мнение, что вулканцы не подвержены действию алкоголя, но зато могут опьянеть от шоколада. Впрочем, этот факт не был закреплен в «каноне».

Нравственность Править

Мистер Спок в «Оригинальном сериале» неоднократно утверждал, что вулканцы не лгут. Тем не менее, время от времени ради благой цели он на собственном примере доказывал обратное.

За кулисами Править

Elfinik.jpg

Эльф лучник с вселенной "Властелина колец"

  • Внешне вулканцы своими ушами напоминают своих собратий с жанра фэнтези - Эльфов, они похожи своим долгожительством, некоторыми традициями и характером.
  • В 2008 году энтузиастами из числа поклонников сериала начал разрабатываться вулканский алфавит и язык, на данный момент, правда, не получивший такого же распространения, как язык клингонов, другой вымышленной расы сериала.
  • Наиболее узнаваемым элементом вымышленной вулканской культуры стал так называемый вулканский салют — приветственный жест, впервые показанный в сериале в 1967 году и имеющий связь с иудаизмом.
  • В литературе исследовались также сексуальные отношения вулканцев: в частности, в книге Gender and Sexuality in Star Trek: Allegories of Desire in the Television Series and Films указывалось, что некоторые варианты «слияния разумов» в более поздних сериях «Звёздного пути» стали напоминать нечто вроде изнасилования.
  • Темой отдельных статей становились наличие среди вулканцев темнокожей подрасы, подобной земным негроидам, и различные аспекты вулканской логики: в частности, в одной из статей их мышление сравнивается с Байесовской вероятностью.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики